Новости проекта
Образовательная платформа ЭФФОР
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 3 человека

Чем занять ребенка на кухне

Дата: 26 февраля в 10:15, Обновлено 26 февраля в 12:30

Чем занять ребенка на кухне?

                                                                                      

  Дидактическая игра

 «Попробуй и  угадай».

Цель: развивать вкусовые ощущения детей, знакомить с овощами и фруктами, развивать логическое мышление.

Материал: овощи и фрукты

Ход игры:   нарезать мелкими ломтиками овощи или фрукты, положить на блюдце, накрыть салфеткой. Ребенок с закрытыми глазами пробует, называет. Затем можно прочитать стихотворение, загадку, придумать чистоговорку (щи-щи-щи, я пробую овощи)

Дидактическая игра

"Поваренок"
Цель: активизация словаря, обучение правильному употреблению существительных в винительном падеже.

Оборудование: картинки с изображением овощей или натуральные овощи.
Ход. Взрослый просит ребенка «приготовить» для него угощение (щи или салат). Ребенок выбирает нужные овощи для блюда, называет их. Затем объясняет, как он будет готовить это «угощение» (брать, мыть, чистить, резать, варить).

 Дидактическая игра

«Продуктовый пир».

Цель: закрепить знания детей о полезных и вкусных продуктах. Развивать логическое мышление.

Ход игры

На подносе выложены разные продукты. Предложите ребенку  отобрать  вкусные и полезные, на его  взгляд, продукты, затем проанализировать  свой продуктовый набор

Дидактическая игра

«Занимательные рисунки»

Цель:  развитие творческого воображение, мелкой моторики рук, аккуратности

Ход игры: Насыпьте на поднос крупу  манку и предложите ребенку нарисовать пальчиком картину. Поверьте, в любом возрасте ребенку такое занятие покажется интересным!

Игра  с элементами обучения счету «Мы готовим понарошку!»

Цель: приготовить «блюдо» точно в соответствии с «рецептом».
Материал:  муляжи различных продуктов небольшого размера (из папье-маше, из соленого теста или пластмассы); карточки с изображением рецептов. На каждом  рецепте крупными печатными буквами написано название блюда и нарисованы составляющие его ингредиенты. Под каждым ингредиентом нарисована цифра, обозначающая число штучных продуктов.  Например: две морковки, четыре горошинки, три картофелины, четыре кусочка колбасы и т.д.

Ход игры: Карточки с рецептами раскладываются на столе картинками вниз. Ребенку предлагается вытащить любую карточку и отобрать необходимое количество нужных ингредиентов. Продукты «смешиваются» в игрушечной кастрюльке или на сковородке.

Можно предложить ребенку попробовать прочитать название блюда.
Игровое упражнение

«Крупяная песочница»

В большую миску насыпаем крупу (гречку, манку). Выдаем разнокалиберные пластиковые стаканчики и ложки (чайную, столовую, от мультиварки, деревянную и т.д.). Теперь можно пересыпать крупу из одной посудины в другую, вместе с мамой вслух считать, сколько чайных ложек вошло в кружку, а сколько столовых. Обсудить, какой ложкой проще и быстрее наполнить стаканчик. Можно закапывать небольшие предметы в крупу, пока мама отвернулась, а потом попросить ее угадать, в каком углу миски зарыт «клад».

Игровое упражнение

«Робот-сортировщик»

На поднос, большое блюдо или лист бумаги высыпаем несколько видов макаронных изделий (спагетти, рожки, ракушки и др.) и просим ребенка рассортировать это безобразие по разным мисочкам. Для самых умелых в смесь можно добавлять фасоль, горох или чуть-чуть гречки. Часто такую игру называют «Золушкой», но ведь быть умным роботом куда круче! Расскажите, что сегодня на заводах именно роботы сортируют детали или изделия, идущие по конвейеру. Если ребенок заинтересуется, можно потом показать на видео в интернете, как это происходит.

Игровое упражнение

«Художник»

Те же рожки-ракушки, спагетти и бобовые пригодятся для того, чтобы складывать их них картины. Конечно, первый раз вам придется показать пример того, как это делается. Но потом ребенок с удовольствием будет развлекать себя сам, а маме останется только улыбаться, хвалить и изредка (если попросят!) подкидывать ценные художественные идеи. Для разнообразия можно складывать картинки из спичек, предварительно убрав серу.

 Украшаем блюдо

Предложите  ребенку пофантазировать, и оформить красиво блюдо

 Конструируем вместе  с детьми

 Тканевая  салфетка «Парусник»

Салфетки - фр. serviette - изначальное значение прямоугольный кусок материи для соблюдения чистоты. В сервировке стола применяют такие виды салфеток: тканевые и бумажные. Тканевые салфетки применяются в качестве дополнения к декору стола. Гостю такую салфетку стоит положить себе на колени. Губы и руки стоит вытирать бумажными салфетками. Различные размеры салфеток предназначены для разных случаев сервировки стола, самым популярным и употребляемым является размер 50*50 см.

 1. салфетку сложите пополам,  сгиб был справа. 
 2.    складываем еще раз пополам. 
3. Нижнюю половину сгибаем по диагонали вверх. 
4. Левый угол загибаем вперед. Правый угол так же загибаем вперед. 
5. Оба выступающих угла подгибаем назад. 
6. Складываем   по продольной оси назад. 
7. Придерживая рукой отогнутые углы, выдергиваем по очереди края салфетки «паруса» 

  

P.S. Наш совет: мы за то, чтобы у веселых кухонных игр был минимум неприятных последствий.

Возьмите на вооружение принцип педагогов: уборка — обязательная часть игры. Пусть под рукой всегда будет тряпка, которой ребенок сможет вытирать пролитую воду, и веник с совком, на который можно собрать просыпавшуюся крупу. И, конечно, ему пригодится свой непромокаемый фартук, как у настоящего повара.

Внимание: игры должны соответствовать возрасту ребенка. Если малыш еще тянет мелкие предметы в рот, то горошины, фасолины и т.п. можно давать только под бдительным присмотром!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.